Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Маршрутки...пассажиры...

1. Маршрутки.

  Много копий было сломано в спорах о  том как и каким транспортом ездить томичам. Озвучу сугубо свое, субъективное, мнение. 

 Автобусы. Да, для Томска автобусы марки ПАЗ или аналогичные- оптимальный вариант. Предвидя возражения сторонников транспортных средств большей и меньшей вместимости- как бы то ни было, но Томск весьма в своем роде спечифичный город- практически нет широких улиц и расстояния относительно небольшие. Так как сам я принципиальный пешеход, то  передвижение в основном на общественном транспорте. Есть возможность- еду на троллейбусе, нет- на маршрутке. В обоих случаях есть и плюсы и минусы. Плюсы маршруток- днем нет проблем уехать в любую точку города достаточно быстро. Минусы-некоторые маршруты весьма в часы пик заполнены..по самое нехочу. Плюсы троллейбусов- дешевле, по скорости не намного уступают маршруткам( если совпадают направления) меньшая заполненность. Минусы- не понятно пока расписание троллейбусов. 

 Так что на данный момент я ЗА ПАЗики или их аналоги в качестве транспорта, альтернативного муниципальному. Вопросы касаемые качества обслуживания пока не хочу касаться- оно (качество) у нас на низком уровне не только в маршрутках. 

 Касаемо стоимости проезда.  Можно сколько угодно и как угодно считать что 12 рублей это больше чем много, но...  В данном вопросе я все таки считаю, что проезд как минимум должен быть дифферинцированным- в зависимости о маршрута или поездки.

  Для скептиков- водителями маршруток работают те же люди , которые живут рядом с нами. И живут они по тем же самым правилам , что и мы с вами.

2. Пассажиры

 На эту тему я много могу говорить.) Исходя из того что я больше пассажир, чем водитель, то наблюдений больше чем достаточно...

   - На остановке не нужно "ломиться " в переднюю дверь, не обращая внимания на то что еще  не вышли люди с автобуса. При этом игнорируя открытую звднюю дверь

   -Зайти в маршрутку в переднюю дверь, вцепиться в поручень возле выхода и "нишагуназад" до самой своей остановки .

   - Молодые ( и не очень) люди мужского полу, можно сидеть на попе ровно, воткнув в уши  музыку и делать вид , что спите/думаете/ мвслите о важном. А в этот момент рядом будут стоять девушки/женщины/бабушки.

  - Особо умиляют люди с рюкзаками. Неужели нельзя взять сей предмет в руки?

  - Мамы/тети/бабушки с детьми. В переполненной маршрутке понятно ваше стремление оградить ребенка от толчеи, но что вам мешает занять место, посадить себе ребенка на колени, а не стоять в  виде "секьюрити" рядом с сидящим ребенком и при этом держа сумки в руках?

  - На остановках, где выходит много народу можно свободно дойти до кондуктора с расчетом, а не ломиться к выходу, рассталкивая всех и вся.. в крайнем случае можно расчет передать и спокойно выйти.

  Вобщем, мыслей много ..и вопросов тоже...

но вывод напрашивается один- пока мы не будем  вести себя как люди- культуры  не будет.

 

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

"..Да, для Томска автобусы марки ПАЗ или аналогичные- оптимальный вариант. Предвидя возражения сторонников транспортных средств большей и меньшей вместимости- как бы то ни было, но Томск весьма в своем роде спечифичный город- практически нет широких улиц и расстояния относительно небольшие. .." - не вижу прямой связи, да и с аргументами не совсем согласен...

Ответить

БоевойХомяк

в том же Нске полно маршруток от Газелей до МАЗов... причем порой на одном маршруте разные автобусы...

Ответить


БоевойХомяк

BEDA 7 декабря 2012 г. 19:38 #
Пофигу чьи интересы тут лоббируются, но ПАЗики реально задрали!, если уберут - буду рад!
дело не в ПАЗиках....или еще не понятно?

Ответить

Вообще не понятно...

Ответить

SandyS

А представь на остановке почта со стороны ленина 5,6 зеленых "крокодила" разных маршрутов... Вот удовольствие, эелектричка прибыла... Нет пазик- вариант неплохой для Томска, но в час пик нужны и большие автобусы, но как их совместить, не знаю- но я и не депутат.

Ответить

Да просто их совместить. Поставить на одну дорогу и пусть ездят. И отобрать у частников, передать государству, чтобы исключить из тарифа элемент частной наживы. Чтобы никто на проезде граждан себе на коттеджи и джипы не зарабатывал сидя в кабинете. Эта компонента жителям города не нужна.

Ответить

"И отобрать у частников, передать государству, чтобы исключить из тарифа элемент частной наживы. Чтобы никто на проезде граждан себе на коттеджи и джипы не зарабатывал сидя в кабинете. "
Точно, и будут зарабатывать только руководители МУП, коих единицы. Тебе никогда не приходило в голову что нет уже полностью госкомпаний(бюджетных). Как пример- подарок мэру от госучреждения легковушки.))

Ответить

Раз нету - значит сделать. Ракеты создавали с нуля, поди автобусный маршрут, работающий на перевозку людей, на не на набивание карманов очередному олигаршику, создать можно? Пусть директор получает тысяч 30 в месяц, один фиг его работа - бумажки от замов по столу перекладывать и ЦУ им выдавать. Всю работу делают замы и сотрудники отделов, и у них получается её делать за вполне скромные деньги, без миллионов. За что ему народ должен столько платить, если всё без него работает?

Ответить

ты с какой реальности?) особенно про директора познания порадовали )

Ответить

Из советской. В ней бы все ваши директора скопом поехали на Магадан лес валить лет на 25. Причем совершенно справедливо.

Ответить

atlakatl

Туапсе. Те же ПАЗы. Но почему-то ещё много "Газелей". Всё по 10 рублей. Больших автобусов не видел. Дороги узкие. И рельеф. Машин полно. Скорость км 15 в среднем. Только "Икарусов" и не хватает.
По поводу обслуживания разночтения в сравнении с Томском. Запёрся с ж/д-вокзала с сумкой в заднюю ПАЗа. Прошу передать деньги пассажиров с просьбой открыть заднюю дверь на НПЗ (остановка). Мне все хором: "Платите сами!" Бросил сумку, полез к кабине, сам попросил водителя. Только он понял идею. Дверь заднюю открыл там, где надо.

Ответить

Артём Городецкий

Советы дельные. Насчёт ПАЗиков согласен - абсолютно естественно возникший стандарт автотранспорта в Томске. Мне непонятна система больших городов, когда народ сидит в Газелях, ждёт пока она забьётся, а потом едет экспрессом.
Если бы не переполненность маршруток, у нас вообще был бы идеальный транспорт (это не досужьи размышления, а моё субъективное сравнение с другими городами).

Ответить

Если бы эти моральные у@..., о ком Вы пишите ещё бы и прочитали это. Как били своими рюкзаками лица, так и продолжают.
А вообще весело ездить на общественном транспорте!)
Я автобусы все так и называю -"весёлые".

Ответить

А почему бы не посадить кондуктора в середину ПАЗика? Понятно что там не так козырно, лясы точить весь день с водилой не получится, но зато качество обслуживания пассажиров возрастет. Не надо будет передавать через весь автобус, там до него дотянутся с обеих площадок.

Ответить

Мне одному кажется, или прежняя тема про маршрутки куда-то испарилась с первой страницы? А вместо нее появилась вот эта вафля?

Ответить

Больше всего в общественном транспорте (особенно в маршрутках) не хватает культуры:как со стороны водителя, в процессе вождения, так и со стороны пассажиров, во время проезда. Нужно быть взаимовежливыми и терпимее друг к другу. Тогда и проезд в часы пик станет более комфортным. От постоянных склок никому легче не становится: ни тебе места свободного не добавится, ни настроение не поднимется.

Ответить

        Автолюбитель

Как водитель, замечу, ехать рядом с пазиком на дороге не очень весело. Поведение непредсказуемое, постоянно подрезают, сигналят, создают суету. На трехполосных дорогах вечно раскорячиваются на полторы полосы, для обгона приходится перестраиваться.
Как студент: утром к первой паре нормально доехать невозможно. Мне воспитание не позволяет залазить в автобус распихивая и толкая других людей. А по-другому внутрь не попадешь, приходится идти пешком(

Ответить

"Как водитель, замечу, ехать рядом с пазиком на дороге не очень весело." да но какой автобус бы не был - водилы будут прежние.
помню гонки Лиазов их тогда просто было мало, поэтому не заметно

Ответить

Респект автору!

Ответить

Лексей

Подход сугубо дилетантский, рассуждать можно только о второй части - про пассажиров. Только велосипед изобретать не надо - правила поведения висят в тех же троллейбусах не один десяток лет. Пусть про мамаш-секьюрити там ни слова, но основное есть.

Ответить

вообще, на мой взгляд проблема забитости маршруток в час пик решается тупо расписанием - когда идет наплыв пассажирова нужно просто увеличивать число автобусов на линии.
Насчет уступания мест девушкам-женщинам-бабушкам.... Последним да, согласен. Молодым или среднего возраста - фигу. Да я не джентельмен, я лучше посижу.

Ответить

Интеллигентка

Надеюсь, беременные женщины и женщины с детьми "молодого и среднего возраста" также входят в число тех, кому Вы уступаете место, и Вы просто забыли о них упомянуть, да?

Ответить

ну на самом деле, лучше на ты - меня вон каментом ниже люмпеном окрестили, не вижу повода выходить из образа:)
Нет, ты знаешь, не всегда. Иногда лень, иногда сплю (не притвояясь, прикинь).
Я вообще за равноправие, ни одна собака не мешает ни одной девушке встать и уступить место детю или беременной мадам, если барышня чувствует в том потребность. Тем не менее, я ни разу не наблюдал этого явления.

Ответить

бомж

а меня однажды был такой случай- ехали утром в город из пригорода. всем нужно на работу. и тут автобус глохнет. водитель выходит, копается в двигателе, потом заходит в салон и говорит следующее - автобус не заводится. если толкнуть - заведётся и поедем, если нет - я вызываю аварийку, а вам - пешком до остановки.
до остановки - по километра по три в любую сторону. мужики все встали. вышли, толкнули, автобус завёлся, сели и поехали. всё нормально, казалось бы, если бы не одно НО. ни одна женщина из автобуса на вышла! никто не просил их помогать толкать, но неужели не понятно, их было человек 10, это в самом оптимистическом варианте лишних полтонны, а скорее килограмм 800. неужели не ясно, что если бы они вышли, мы завели бы автобус быстрее. повторюсь, никто не просил женщин помогать толкать, но просто выйти можно было?

Ответить

Интеллигентка

Но у меня-то тоже образ :) Так что, простите, но буду "Выкать".
За всех дам не скажу, но сама уступаю место всем вышеперечисленным мною категориям лиц, а также пожилым и травмированным людям, мужчинам с детьми и детям. Это не по-мужски и не по-женски, это по-людски. А вот тех, кто поступает не по-людски, я не уважаю. И не важно, мужчина это или женщина.
И, кстати, не раз видела, как девушки уступали места другим. Странно, что Вас это явление обошло. Может, Вы в эти моменты спали.

Ответить

Люмпены всякие нужны, люмпены всякие важны! ;)

Ответить

ух ты:) как ты меня, а :)
Натурально, единственным признаком принадлежности к социалной страте является факт уступания или не уступания места в маршрутке!

Ответить

Интеллигенты всякие нужны,
интеллигенты всякие важны!
Они вас вовремя поучат,
но место в маршрутке не уступят.

Ответить

yosch

Не привита в Томске культура очереди на остановке, каждый хочет первым влезть. Нужно ввести очередь на посадку и ограничить посадку в автобусы количеством посадочных мест.

Ответить

Дададададада....
Это-очередь на 11
Это-очередь на 16
Это-очередь на 38
Это-очередь на 19
Это-очередь на 14
Это-очередь на 13
Это-очередь на 401
Это-очередь на 405
Это-просто очередь
Как то так,правда? И так-на каждой остановке....
Сам подумал(а) что сказал?

Ответить

yosch

Развести часть маршрутов на параллельные улицы

Ответить

А другую часть на перпендикулярные. Это ещё лучше разгрузит транспортную схему, вы не находите?

Ответить

yosch

и именно так - каждая очередь на свой маршрут

Ответить

В жoпу ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206! Даешь Томску ПАЗ-3237!

Ответить


"В жoпу ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206!" - ?
Интересно было бы хоть одним глазком глянуть на такую...

Ответить

крик души )))

Ответить

Хотелось бы еще достучаться, до наших пареней, который сидят на сидениях, широко развинув колени в сторону, занимая при этом большую часть места пассажирского сидения. ЗАЧЕМ СЕБЕ ТАК ЛЬСТИТЬ!!!??? Что вам там мешает?

Ответить

Дада,давайте оговорим кому в какую сторону колени... и всё прочее!

Ответить

КлЁцка

Про культуру это мне кажется неисправимо.
А вот график движения маршруток не ясен, после 21 уже проблематично уехать. Курение водителей вроде бы как запрещали, а так и продолжают курить, время от времени и хамят в ответ на замечания. Можно было бы сделать проезд по карточкам, и на выходе-входе деньги бы списывались. Можно было бы не искать лихорадочно мелочь на остановках. Ну я не претендую на истину, это только так мысли)))

Ответить

OLIS

Хороший пост)
Меня всегда бесят те, кто стоят у выхода всю дорогу, не давая людям выйти.
а уж те, кто садят детей, а сами стоят - вообще не понимаю.. занимают стоячее место, а ребенок то и дело с сидения съезжает, а то и просто встает, чтобы "быть как папа". в итоге ребенок ползает под сидением или бьется в истерике, взрослый стоит, тот кто уступил ,уже пожалел, а люди вынуждены слушать это представление.
По поводу забитости, почему нельзя утром сделать интервалы движения меньше?? Сколько раз наблюдала... стоят на отстое 3,4,5 (до 8-9) автобусов, а интервал тот же. Могли бы ехать чаще, успели бы заработать, а люди уехать без толчеи.

Ответить

feta52

В таком случае кондуктору надо брать плату и с ребенка, пусть ему хоть три года, раз уж мамашки такие... А вообще-то я видела на автобусах такое объявление типа - До 7 лет проезд детям бесплатный, если они не занимают посадочное место.

Ответить

Все такие впечатлительные)) Вот когда я заходила в маршрутку с двумя до семи, вот это было представление. Ведь нам надо было не одно, а целых два места...
С тех пор терпеть не могу маршрутки, потому что мамаш с детьми, медлительных старичков почти всегда принимают за досадную помеху комфортной поездки... А ведь им тоже куда-то надо ехать, раз они заходят в часы пик в ту же маршрутку, в которой едите вы. И поверьте, была бы альтернатива в виде троллейбуса, они бы воспользовались ею.
Спокойствия, только спокойствия... и еще раз спокойствия желаю Вам.
Про "глубокую задумчивость" LiDerа позабавило))

Ответить

OLIS

Маленьких детей надо хорошенько держать, чтобы не сваливались с сидения.Была свидетелем ситуации, когда пацаненка, падающего в дверной проход с сидения около второго выхода, держал мужчина, который просто стоял рядом. В это время батяня малыша болтал по телефону с кем-то и вообще не смотрел на сына.

Ответить

бомж

чем вам мешают ПАЗики? почему это плохой автобус? никто не сказал внятно. я в принципе пассажир, своей машины нет и не будет никогда - ездить не умею. замечательный автобус. в повороты вписывается, на остановке помещается, из-за непредвиденно возникшего препятствия выехать может - есть у нас любители постоять на остановке. чем плохой автобус, хоть кто-нибудь внятно напишите

Ответить

Гром

Не понимаете ?) Да ведь у многих людей клаустрофобия даёт о себе знать. ))

Ответить

ПАЗ-3205: Тесный - сидячих мест больше, чем стоячих - не протиснуться. Маловместительный. Высокопольный - старшее поколение с трудом взбирается на эти ступеньки. Жесткий, болтаешься в нем как сосиска.

Ответить

LiDer

Про "уступать" не понравилось как написано. Не приходило в голову, что возвращаясь с работы можно действительно спать или находится в глубокой задумчивости? Еще и некоторые "активисты" раздражают, когда тычут локтем в бок: "вон бабушке место уступи", хотя бабушка только входит и сейчас пойдет садиться на пустое место сзади тебя.
Про "нишагуназад" верно подмечено, тормозят всех.

Ответить

"или находится в глубокой задумчивости?" Аутизм? Или попытка оправдать свое сидение, когда женщины старше стоят? Оно-то конечно, в борьбе с самим собой все компромиссы хороши.

Ответить

мартин

Автор лукавит мягко говоря. Грубо говоря Врёт - сам маршрутку имеет.

Ответить

"Если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?"(с)
-
На наших узких улочках большому кораблю не развернуться,ни повернуть даже.Сам наблюдал не раз как большие автобусы поворачивают на Сибирскую с Комсомольского.По всякому ,на встречку вылазят.

Ответить

Почитал комменты про автобусы, подумал - может, не стоит чесать всех под одну гребенку? Есть же достаточно (вроде бы - не специалист) маршрутов, где запросто развернется крупногабаритный автобус, не то что ПАЗ... и на полняемость на них высокая. Так почему бы на них не пустить милые сердцу наших страдальцев крупногабариты?

Ответить

SandyS

Хм.. вот например 4 маршрут, едет вроде бы по крупным улицам... ан нет,Елизаровых, К.Ильмера, Говорова, пл Жукова- это просто пипец будет если пустить большой автобус. И с большинством так- исключение- разве что 19- наполняемость большая- а аппендиксы вроде Макрушина и Томска2, можно перетерпеть. Но в целом- Пазики нашли свою нишу, но я скучаю(когда пешеходю) именно по маршрутным такси- быстро, удобно, сидя...

Ответить

это было давно..это было неправда..(с)))
На самом деле сейчас в микроавтобусах ( ПэЖо, ГазЕль и прочих) редко ездят только сидя. В Н-ске таких маршруток много и там кто успел тот и сел. а остальные едут полустоя. В Томске из таких примеров-119 маршрут.

Ответить

OLIS

В Москве такие всюду, самой пришлось на полусогнутых как-то ехать. Слава богу, не распространено это в Томске.

Ответить

О каком дифференцированном расчете в маршрутках идет речь? Об этом можно говорить в Новосибирске или Москве, там большая разбросанность и длина маршрута. У нас в городе нет таких расстояний, чтобы применять данный тариф. А разговоры об этом только для того, чтобы разозлить народ...

Ответить

Bambi_ok

Пожалуй, соглашусь с каждой фразой поста. Во многом связанный с пазиками негатив - заслуга пассажиров и водителей, а не вида транспорта. А что касается дилеммы общественный транспорт/маршрутки, так лично для меня эти пазики стали в свое время просто спасением. Я из Северска, но училась и работаю в Томске. Поездка утром в универ на общественном транспорте была квестом. До сих пор помню, как на ул. Ленина мы выходили, взявшись за руки, на дорогу, аки герои "Приключений Шурика", чтобы остановить забитый до раздутия лиаз - и это в самом начале города. Люди уезжали на конечную(стартовую) остановку, чтобы с утра уехать в Томск. И это прекрасное ощущение, когда ты стоишь на последней у выезда из города остановке, температура за бортом -35, а забитые автобусы проходят и проходят мимо, и ты понимаешь, что ног ты уже не чувствуешь, и что идти 15 минут обратно до дома сил уже нет, и ты садишься в идущий в противоположном направлении автобус и едешь хоть до куда-нибудь, чтобы зайти в ближайший дом и погреться в подъезде, и плачешь от злобы, бессилия и желания купить хоть какой-то автомобиль. Не думаю, что ситуация у жителей отдаленных от центра районов Томска чем-то принципиально различалась с ситуацией северчан. И у меня есть сильное ощущение, что альтернативные пазикам большие автобусы обернутся чем-то подобным.

Ответить

Кат то во Владивостоке, необходимо было попасть содного конца города на другой. Спросили случайного прохожего, как добраться, автобус, такси? На что он нам посоветовал сесть на электричку. Поезд шел по расписанию, заполнение было, ехали без пробок.
Можно бесконечно тереть эту тему о транспорте. Наверное городу нехватает центральной "артерии" общественного транспорта. Скоростного, вместительного, двигающегося по безпробковому маршруту.

Ответить

Мое мнение о развитии городского транспорта:
- огромная ошибка наших властей в том, что, строя новую развязку на 4 поликлинике, не сделали трамвай на Иркутский и на каштак. Огромнейшие районы, тысячи людей, много строящихся домов. Все эти люди ехали бы на работу и с работы как минимум. А трамвай, если его не делать как на розочке вровень с дорогой, шел бы без пробок. А значит пассажиропоток был бы всегда, а это самые что ни есть живые деньги.
- выделенные полосы для МУНИЦИПАЛЬНОГО транспорта. Частные марш утки туда не пускать. Сделать это хотя бы на часы пик - в мире много таких примеров. Пусть гаи за этим следит. Опять же деньги в развитие городского транспорта.
Но это если и будет, то совсем не скоро. И только потому, что наши власти сами владеют маршрутками, а значит первые заинтересованы в развитии именно их и ничего другого.

Ответить

SandyS

Вот не надо в нашем мелком и тесно городе- выделенных полос. Был же опыт с 4-ой поликлиникой- при свободной одной полосе на которой идиоты написали букву А, и забитой 2 полоса(иркутский. Врагу не пожелаешь- у нас и так в первую из автолюбителей лезут только газели и таксисты- ну еще новички со знаком "!" потому что от троллейбусов маршруток там не проехать- едут медленно, в карманы остановочные не заезжают. Так что у нас и так- все первые полосы Ленина, Мира, Пушкина, Иркутский- выделенные, а на Комсомольском они почему то выделены под стоянку.

Ответить

Петра

Согласна. У нас возле дома сделали такую полосу - вуаля - на ровном месте появилась пробка! Постоянная!

Ответить

Мое мнение о развитии городского транспорта:
- огромная ошибка наших властей в том, что, строя новую развязку на 4 поликлинике, не сделали трамвай на Иркутский и на каштак. Огромнейшие районы, тысячи людей, много строящихся домов. Все эти люди ехали бы на работу и с работы как минимум. А трамвай, если его не делать как на розочке вровень с дорогой, шел бы без пробок. А значит пассажиропоток был бы всегда, а это самые что ни есть живые деньги.
- выделенные полосы для МУНИЦИПАЛЬНОГО транспорта. Частные марш утки туда не пускать. Сделать это хотя бы на часы пик - в мире много таких примеров. Пусть гаи за этим следит. Опять же деньги в развитие городского транспорта.
Но это если и будет, то совсем не скоро. И только потому, что наши власти сами владеют маршрутками, а значит первые заинтересованы в развитии именно их и ничего другого.

Ответить

Вот про умников которые стоят в том самом месте где люди обычно рассчитываются это вообще отдельная история, пол автобуса свободно, ан нет надо стоять там и тупить спиной ко всем. Про идиотов с рюкзаками вообще молчу. Бесят еще мужики-парни которые раскуняжатся на 2\3 сиденья и вообще ни как не двигаются, хотя очевидно что это не правильно.... Про спящих, это про меня, я действительно сразу вырубаюсь и очень иногда просыпаюсь чтоб понять где я еду)

Ответить

Интеллигентка

Слушайте... Выдайте экспертное мнение: надо таких уснувших пассажиров будить или нет? С одной стороны, сон для меня священен (хорошо знаю, что такое переутомление, когда тебя буквально выключает), но, с другой, спящий может пропустить свою остановку, а побудка его от этого убережет. Как решить эту дилемму?

Ответить

LiDer

Вряд ли. За годы тренировок можно научится просыпаться ровно за 2 остановки до своей не хуже Штирлица.

Ответить

Интеллигентка

Все. Я поняла. Сон не прерывать :)

Ответить

Если и будить, то уже на конечной) Может дома выспаться не дают, так хоть в маршрутке получится. В таком случае на лоб стикер "не будить!" приклеить. Если же надо не пропустить остановку, то будильник можно включить или таймер выставить, как Штирлиц.

Ответить

Интеллигентка

Ну, на конечной-то - понятно. Значит, все-таки не мешать человеку высыпаться, рассчитывая, что он "Штирлиц" и все сам предусмотрел. Спасибо за мнение :)

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.