
Stepan-studio.ru
Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.comПодробнее

TAGREE digital-агентство
Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.Подробнее
Маршрутки...пассажиры...1. Маршрутки. Много копий было сломано в спорах о том как и каким транспортом ездить томичам. Озвучу сугубо свое, субъективное, мнение. Автобусы. Да, для Томска автобусы марки ПАЗ или аналогичные- оптимальный вариант. Предвидя возражения сторонников транспортных средств большей и меньшей вместимости- как бы то ни было, но Томск весьма в своем роде спечифичный город- практически нет широких улиц и расстояния относительно небольшие. Так как сам я принципиальный пешеход, то передвижение в основном на общественном транспорте. Есть возможность- еду на троллейбусе, нет- на маршрутке. В обоих случаях есть и плюсы и минусы. Плюсы маршруток- днем нет проблем уехать в любую точку города достаточно быстро. Минусы-некоторые маршруты весьма в часы пик заполнены..по самое нехочу. Плюсы троллейбусов- дешевле, по скорости не намного уступают маршруткам( если совпадают направления) меньшая заполненность. Минусы- не понятно пока расписание троллейбусов. Так что на данный момент я ЗА ПАЗики или их аналоги в качестве транспорта, альтернативного муниципальному. Вопросы касаемые качества обслуживания пока не хочу касаться- оно (качество) у нас на низком уровне не только в маршрутках. Касаемо стоимости проезда. Можно сколько угодно и как угодно считать что 12 рублей это больше чем много, но... В данном вопросе я все таки считаю, что проезд как минимум должен быть дифферинцированным- в зависимости о маршрута или поездки. Для скептиков- водителями маршруток работают те же люди , которые живут рядом с нами. И живут они по тем же самым правилам , что и мы с вами. 2. Пассажиры На эту тему я много могу говорить.) Исходя из того что я больше пассажир, чем водитель, то наблюдений больше чем достаточно... - На остановке не нужно "ломиться " в переднюю дверь, не обращая внимания на то что еще не вышли люди с автобуса. При этом игнорируя открытую звднюю дверь -Зайти в маршрутку в переднюю дверь, вцепиться в поручень возле выхода и "нишагуназад" до самой своей остановки . - Молодые ( и не очень) люди мужского полу, можно сидеть на попе ровно, воткнув в уши музыку и делать вид , что спите/думаете/ мвслите о важном. А в этот момент рядом будут стоять девушки/женщины/бабушки. - Особо умиляют люди с рюкзаками. Неужели нельзя взять сей предмет в руки? - Мамы/тети/бабушки с детьми. В переполненной маршрутке понятно ваше стремление оградить ребенка от толчеи, но что вам мешает занять место, посадить себе ребенка на колени, а не стоять в виде "секьюрити" рядом с сидящим ребенком и при этом держа сумки в руках? - На остановках, где выходит много народу можно свободно дойти до кондуктора с расчетом, а не ломиться к выходу, рассталкивая всех и вся.. в крайнем случае можно расчет передать и спокойно выйти. Вобщем, мыслей много ..и вопросов тоже... но вывод напрашивается один- пока мы не будем вести себя как люди- культуры не будет.
Комментарии:![]() в том же Нске полно маршруток от Газелей до МАЗов... причем порой на одном маршруте разные автобусы... Ответить![]() BEDA 7 декабря 2012 г. 19:38 # ![]() А представь на остановке почта со стороны ленина 5,6 зеленых "крокодила" разных маршрутов... Вот удовольствие, эелектричка прибыла... Нет пазик- вариант неплохой для Томска, но в час пик нужны и большие автобусы, но как их совместить, не знаю- но я и не депутат. ОтветитьДа просто их совместить. Поставить на одну дорогу и пусть ездят. И отобрать у частников, передать государству, чтобы исключить из тарифа элемент частной наживы. Чтобы никто на проезде граждан себе на коттеджи и джипы не зарабатывал сидя в кабинете. Эта компонента жителям города не нужна. Ответить"И отобрать у частников, передать государству, чтобы исключить из тарифа элемент частной наживы. Чтобы никто на проезде граждан себе на коттеджи и джипы не зарабатывал сидя в кабинете. " Раз нету - значит сделать. Ракеты создавали с нуля, поди автобусный маршрут, работающий на перевозку людей, на не на набивание карманов очередному олигаршику, создать можно? Пусть директор получает тысяч 30 в месяц, один фиг его работа - бумажки от замов по столу перекладывать и ЦУ им выдавать. Всю работу делают замы и сотрудники отделов, и у них получается её делать за вполне скромные деньги, без миллионов. За что ему народ должен столько платить, если всё без него работает? Ответитьты с какой реальности?) особенно про директора познания порадовали ) ОтветитьИз советской. В ней бы все ваши директора скопом поехали на Магадан лес валить лет на 25. Причем совершенно справедливо. Ответить![]() Туапсе. Те же ПАЗы. Но почему-то ещё много "Газелей". Всё по 10 рублей. Больших автобусов не видел. Дороги узкие. И рельеф. Машин полно. Скорость км 15 в среднем. Только "Икарусов" и не хватает. ![]() Советы дельные. Насчёт ПАЗиков согласен - абсолютно естественно возникший стандарт автотранспорта в Томске. Мне непонятна система больших городов, когда народ сидит в Газелях, ждёт пока она забьётся, а потом едет экспрессом. Если бы эти моральные у@..., о ком Вы пишите ещё бы и прочитали это. Как били своими рюкзаками лица, так и продолжают. А почему бы не посадить кондуктора в середину ПАЗика? Понятно что там не так козырно, лясы точить весь день с водилой не получится, но зато качество обслуживания пассажиров возрастет. Не надо будет передавать через весь автобус, там до него дотянутся с обеих площадок. ОтветитьМне одному кажется, или прежняя тема про маршрутки куда-то испарилась с первой страницы? А вместо нее появилась вот эта вафля? ОтветитьБольше всего в общественном транспорте (особенно в маршрутках) не хватает культуры:как со стороны водителя, в процессе вождения, так и со стороны пассажиров, во время проезда. Нужно быть взаимовежливыми и терпимее друг к другу. Тогда и проезд в часы пик станет более комфортным. От постоянных склок никому легче не становится: ни тебе места свободного не добавится, ни настроение не поднимется. ОтветитьКак водитель, замечу, ехать рядом с пазиком на дороге не очень весело. Поведение непредсказуемое, постоянно подрезают, сигналят, создают суету. На трехполосных дорогах вечно раскорячиваются на полторы полосы, для обгона приходится перестраиваться. "Как водитель, замечу, ехать рядом с пазиком на дороге не очень весело." да но какой автобус бы не был - водилы будут прежние. ![]() Подход сугубо дилетантский, рассуждать можно только о второй части - про пассажиров. Только велосипед изобретать не надо - правила поведения висят в тех же троллейбусах не один десяток лет. Пусть про мамаш-секьюрити там ни слова, но основное есть. Ответитьвообще, на мой взгляд проблема забитости маршруток в час пик решается тупо расписанием - когда идет наплыв пассажирова нужно просто увеличивать число автобусов на линии. ![]() Надеюсь, беременные женщины и женщины с детьми "молодого и среднего возраста" также входят в число тех, кому Вы уступаете место, и Вы просто забыли о них упомянуть, да? Ответитьну на самом деле, лучше на ты - меня вон каментом ниже люмпеном окрестили, не вижу повода выходить из образа:) ![]() а меня однажды был такой случай- ехали утром в город из пригорода. всем нужно на работу. и тут автобус глохнет. водитель выходит, копается в двигателе, потом заходит в салон и говорит следующее - автобус не заводится. если толкнуть - заведётся и поедем, если нет - я вызываю аварийку, а вам - пешком до остановки. ![]() Но у меня-то тоже образ :) Так что, простите, но буду "Выкать". ух ты:) как ты меня, а :) Интеллигенты всякие нужны, ![]() Не привита в Томске культура очереди на остановке, каждый хочет первым влезть. Нужно ввести очередь на посадку и ограничить посадку в автобусы количеством посадочных мест. ОтветитьДададададада.... А другую часть на перпендикулярные. Это ещё лучше разгрузит транспортную схему, вы не находите? Ответить
Хотелось бы еще достучаться, до наших пареней, который сидят на сидениях, широко развинув колени в сторону, занимая при этом большую часть места пассажирского сидения. ЗАЧЕМ СЕБЕ ТАК ЛЬСТИТЬ!!!??? Что вам там мешает? ОтветитьДада,давайте оговорим кому в какую сторону колени... и всё прочее! Ответить![]() Про культуру это мне кажется неисправимо. ![]() Хороший пост) ![]() В таком случае кондуктору надо брать плату и с ребенка, пусть ему хоть три года, раз уж мамашки такие... А вообще-то я видела на автобусах такое объявление типа - До 7 лет проезд детям бесплатный, если они не занимают посадочное место. ОтветитьВсе такие впечатлительные)) Вот когда я заходила в маршрутку с двумя до семи, вот это было представление. Ведь нам надо было не одно, а целых два места... ![]() Маленьких детей надо хорошенько держать, чтобы не сваливались с сидения.Была свидетелем ситуации, когда пацаненка, падающего в дверной проход с сидения около второго выхода, держал мужчина, который просто стоял рядом. В это время батяня малыша болтал по телефону с кем-то и вообще не смотрел на сына. Ответить![]() чем вам мешают ПАЗики? почему это плохой автобус? никто не сказал внятно. я в принципе пассажир, своей машины нет и не будет никогда - ездить не умею. замечательный автобус. в повороты вписывается, на остановке помещается, из-за непредвиденно возникшего препятствия выехать может - есть у нас любители постоять на остановке. чем плохой автобус, хоть кто-нибудь внятно напишите ОтветитьПАЗ-3205: Тесный - сидячих мест больше, чем стоячих - не протиснуться. Маловместительный. Высокопольный - старшее поколение с трудом взбирается на эти ступеньки. Жесткий, болтаешься в нем как сосиска. ![]() Про "уступать" не понравилось как написано. Не приходило в голову, что возвращаясь с работы можно действительно спать или находится в глубокой задумчивости? Еще и некоторые "активисты" раздражают, когда тычут локтем в бок: "вон бабушке место уступи", хотя бабушка только входит и сейчас пойдет садиться на пустое место сзади тебя. "или находится в глубокой задумчивости?" Аутизм? Или попытка оправдать свое сидение, когда женщины старше стоят? Оно-то конечно, в борьбе с самим собой все компромиссы хороши. "Если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?"(с) Почитал комменты про автобусы, подумал - может, не стоит чесать всех под одну гребенку? Есть же достаточно (вроде бы - не специалист) маршрутов, где запросто развернется крупногабаритный автобус, не то что ПАЗ... и на полняемость на них высокая. Так почему бы на них не пустить милые сердцу наших страдальцев крупногабариты? Ответить![]() Хм.. вот например 4 маршрут, едет вроде бы по крупным улицам... ан нет,Елизаровых, К.Ильмера, Говорова, пл Жукова- это просто пипец будет если пустить большой автобус. И с большинством так- исключение- разве что 19- наполняемость большая- а аппендиксы вроде Макрушина и Томска2, можно перетерпеть. Но в целом- Пазики нашли свою нишу, но я скучаю(когда пешеходю) именно по маршрутным такси- быстро, удобно, сидя... Ответитьэто было давно..это было неправда..(с))) ![]() В Москве такие всюду, самой пришлось на полусогнутых как-то ехать. Слава богу, не распространено это в Томске. ОтветитьО каком дифференцированном расчете в маршрутках идет речь? Об этом можно говорить в Новосибирске или Москве, там большая разбросанность и длина маршрута. У нас в городе нет таких расстояний, чтобы применять данный тариф. А разговоры об этом только для того, чтобы разозлить народ... Ответить![]() Пожалуй, соглашусь с каждой фразой поста. Во многом связанный с пазиками негатив - заслуга пассажиров и водителей, а не вида транспорта. А что касается дилеммы общественный транспорт/маршрутки, так лично для меня эти пазики стали в свое время просто спасением. Я из Северска, но училась и работаю в Томске. Поездка утром в универ на общественном транспорте была квестом. До сих пор помню, как на ул. Ленина мы выходили, взявшись за руки, на дорогу, аки герои "Приключений Шурика", чтобы остановить забитый до раздутия лиаз - и это в самом начале города. Люди уезжали на конечную(стартовую) остановку, чтобы с утра уехать в Томск. И это прекрасное ощущение, когда ты стоишь на последней у выезда из города остановке, температура за бортом -35, а забитые автобусы проходят и проходят мимо, и ты понимаешь, что ног ты уже не чувствуешь, и что идти 15 минут обратно до дома сил уже нет, и ты садишься в идущий в противоположном направлении автобус и едешь хоть до куда-нибудь, чтобы зайти в ближайший дом и погреться в подъезде, и плачешь от злобы, бессилия и желания купить хоть какой-то автомобиль. Не думаю, что ситуация у жителей отдаленных от центра районов Томска чем-то принципиально различалась с ситуацией северчан. И у меня есть сильное ощущение, что альтернативные пазикам большие автобусы обернутся чем-то подобным. ОтветитьКат то во Владивостоке, необходимо было попасть содного конца города на другой. Спросили случайного прохожего, как добраться, автобус, такси? На что он нам посоветовал сесть на электричку. Поезд шел по расписанию, заполнение было, ехали без пробок. Мое мнение о развитии городского транспорта: ![]() Вот не надо в нашем мелком и тесно городе- выделенных полос. Был же опыт с 4-ой поликлиникой- при свободной одной полосе на которой идиоты написали букву А, и забитой 2 полоса(иркутский. Врагу не пожелаешь- у нас и так в первую из автолюбителей лезут только газели и таксисты- ну еще новички со знаком "!" потому что от троллейбусов маршруток там не проехать- едут медленно, в карманы остановочные не заезжают. Так что у нас и так- все первые полосы Ленина, Мира, Пушкина, Иркутский- выделенные, а на Комсомольском они почему то выделены под стоянку. Ответить![]() Согласна. У нас возле дома сделали такую полосу - вуаля - на ровном месте появилась пробка! Постоянная! ОтветитьМое мнение о развитии городского транспорта: Вот про умников которые стоят в том самом месте где люди обычно рассчитываются это вообще отдельная история, пол автобуса свободно, ан нет надо стоять там и тупить спиной ко всем. Про идиотов с рюкзаками вообще молчу. Бесят еще мужики-парни которые раскуняжатся на 2\3 сиденья и вообще ни как не двигаются, хотя очевидно что это не правильно.... Про спящих, это про меня, я действительно сразу вырубаюсь и очень иногда просыпаюсь чтоб понять где я еду) Ответить![]() Слушайте... Выдайте экспертное мнение: надо таких уснувших пассажиров будить или нет? С одной стороны, сон для меня священен (хорошо знаю, что такое переутомление, когда тебя буквально выключает), но, с другой, спящий может пропустить свою остановку, а побудка его от этого убережет. Как решить эту дилемму? Ответить![]() Вряд ли. За годы тренировок можно научится просыпаться ровно за 2 остановки до своей не хуже Штирлица. ОтветитьЕсли и будить, то уже на конечной) Может дома выспаться не дают, так хоть в маршрутке получится. В таком случае на лоб стикер "не будить!" приклеить. Если же надо не пропустить остановку, то будильник можно включить или таймер выставить, как Штирлиц. Ответить![]() Ну, на конечной-то - понятно. Значит, все-таки не мешать человеку высыпаться, рассчитывая, что он "Штирлиц" и все сам предусмотрел. Спасибо за мнение :) Ответить
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.
|
|||
"..Да, для Томска автобусы марки ПАЗ или аналогичные- оптимальный вариант. Предвидя возражения сторонников транспортных средств большей и меньшей вместимости- как бы то ни было, но Томск весьма в своем роде спечифичный город- практически нет широких улиц и расстояния относительно небольшие. .." - не вижу прямой связи, да и с аргументами не совсем согласен...
Ответить