Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Как стать звездой! Полунину-60!

  "Строгой привязки к дате у меня действительно не существует. К примеру, мой юбилей мы начали отмечать еще в феврале, когда прошли мои спектакли в Москве. Это было совершенно замечательно и абсолютно незабываемо", — рассказывает артист. 

   Премьер-министр России Владимир Путин поздравил Вячеслава Полунина с днем рождения. "Признанный мастер, обладающий ярким, самобытным дарованием, Вы создали авторский, по-настоящему уникальный театр, который стал заметным явлением в отечественном драматическом искусстве, мировой художественной культуре. Ваше творчество на протяжении многих лет не перестает удивлять и восхищать зрителей как в России, так далеко за ее пределами", — говорится в поздравительной телеграмме.




Родился 12 июня 1950 года. Отец — Полунин Иван Павлович. Мать — Полунина Мария Николаевна, работник торговли. Супруга — Ушакова Елена Дмитриевна, актриса, работает вместе с мужем. Дети: Ушаков Дмитрий; Полунин Павел, учится в музыкальном училище в Санкт-Петербурге; Полунин Иван, играет на сцене вместе с родителями.

О нем говорят как о гении, его спектакли называют классикой, во всем мире есть его страстные поклонники. Все это теперь, когда ему стукнуло шестьдесят.

А началось все еще в детстве, в маленьком городке Новосиль, что в Орловской области. На уроках он думал о своем и редко слушал учителей. Это у него сохранилось и по сей день: он все время думает о своем, хотя слушать с годами он все-таки научился. Особенно — зрительный зал. Он слышит в нем дыхание каждого, потому что его спектакль меняется в зависимости от этого дыхания.

Прерывистое взволнованное дыхание зала может спровоцировать его самую неожиданную незапланированную выходку. И тогда он может пойти прямо к зрителю. Или вдруг повиснет над залом невероятная огромная пауза. О полунинских паузах можно писать трактаты, ибо в них вся его мудрость. В паузе он — мим — умеет сказать все то, что нельзя сказать ни словами, ни действиями.

Со школьных уроков его часто выгоняли за то, что был невнимателен и постоянно смешил весь класс своими уморительными ужимками. Во 2-м или 3-м классе он впервые увидел фильм "Малыш" с Чаплиным. Но мама не дала досмотреть его до конца: фильм шел по телевидению поздно вечером, и она выключила телевизор. Он проплакал до утра. А через несколько месяцев уже ходил в огромных башмаках, с тросточкой, чаплинской походкой по школе. И потом начал сочинять всякие штуки и показывать их. Сначала во дворе друзьям, потом на районных конкурсах. Несмотря на то, что часть уроков он проводил в школьном дворе, школу окончил и отправился в Ленинград с тайной надеждой поступить в театральный институт.
Мария Николаевна не была в восторге от такого выбора, она хотела, чтобы сын стал инженером. Поступить в театральный институт не удалось, по его собственному выражению, из-за "каких-то звуков, которые он не выговаривал". Пришлось учиться на инженера.

Но инженерная карьера не состоялась. Вячеслав бросил институт и поступил в Ленинградский институт культуры, в котором впоследствии стал преподавать. Его ленинградский период был ознаменован созданием в 1968 году первой группы с красивым названием "Лицедеи" и самостоятельными занятиями новым в то время искусством пантомимы.

Увлечение пантомимой возникло не просто как дань моде. Ее плавные движения пришли на смену часто слишком определенному, а потому почти бессмысленному в те времена слову. Когда все и вся было подвержено цензуре, когда каждое слово должно было быть залитовано, пантомима оставалась свободной. Все это, включая неудачу на вступительных экзаменах в театральный институт, спровоцировало интерес Вячеслава Полунина к молчаливому искусству мимов.

Тогдашние "Лицедеи" во главе с Полуниным успешно трудились на ниве эксцентрической комической пантомимы. Их приглашали на большие сводные концерты и даже на телевидение. Все свободное время Вячеслав проводил в библиотеках, где серьезнейшим образом занимался самообразованием. Он и сейчас любую свободную минуту проводит с книжкой. Поход в книжный магазин — это целый ритуал.
Среди этих книг огромное количество художественных альбомов, потому что живопись, скульптура, архитектура, дизайн, графика, карикатура — важнейшая пища для его фантазии. И эта фантазия рождает свои картинки на сцене, которые не имеют ничего общего с подражанием и повтором.




Переломным для Вячеслава стал Новый год — 1981-й. Он позвонил в редакцию "Новогоднего огонька" и заявил, что у него есть совершенно новый номер. Никакого номера к этому моменту, правда, еще не было, но было предчувствие, предощущение. Была догадка о том, что нужен новый, ни на кого не похожий персонаж. Так родился Асисяй — маленький, наивный и трепетный человечек в желтом комбинезоне с красным шарфом и в красных лохматых тапочках. Родился именно тогда, когда полунинские миниатюры получили признание, в сам их автор — разнообразные призы, включая второе место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Родился потому, что возникла непреодолимая потребность прорваться к чему-то новому, неизведанному, необычному.

 

В 1968 во Дворце культуры им. Ленсовета создал студию пантомимы, из которой со временем вырос Клоун-мим-театр «Лицедеи». К началу 1971 сформировалось ядро будущего театра. В 1974 вышел первый спектакль, в 1975 – спектакль Лицедеи. С 1981 работали на сцене Дворца молодежи в Ленинграде. За время своего существования создали пять спектаклей: Фантазеры, Чудаки, Из жизни насекомых, Асисяй-ревю и Катастрофа, выпустили пятнадцать программ. Зрителю предлагалась эксцентрическая и поэтическо-трагикомическая пантомима. «Лицедеи» нарушали театральные табу. Они впервые вышли к зрителю не в привычном виде под легким гримом и в обычном костюме, как в жизни, только немного утрированном, мешковатом пиджаке, ботинках не по размеру, а в ярком клоунском гриме. Эстетикой клоунады Полунина стало возрождение карнавала как праздника жизни, как протеста против серой обыденности. Полунинские миниатюры получали признание, а их автор – разнообразные призы, включая второе место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.

Этапным для Полунина стал Новый 1981, когда на телевизионном «Новогоднем огоньке» он выступил с новым номером. Так родился Асисяй, его «второе я» (alter-ego) – маленький, наивный и трепетный человечек в желтом комбинезоне с красным шарфом и в красных лохматых тапочках, а его визитной карточкой стал номер Нельзя.



 

Почему будущий клоун пришел к идее именно театральной клоунады, он рассказывает в своем интервью. Достигнув технологической вершины и виртуозности к 1950-м, цирковая клоунская традиция потеряла поэзию. Этот процесс шел во всем мире. Средства и темы клоунады подходили для 19 в. и не годились для 20. Поэтому клоуны смешили только детей, у которых уровень сознания был подходящим для этого типа юмора. Клоунам стало скучно, и они ушли из цирка. Ю.Никулин, например, решил попробовать свои силы в кино. Клоуны мира пошли по пути использования изобретений Е.Гротовского, В.Мейерхольда, пытаясь создать новую эстетику клоунады. Когда существуют Беккет, Ионеску, Гротовский, клоунада должна пропустить через себя все, что накопила культура 20 в., – считает Полунин. Поэтому то, что он делает, это и цирк, и не цирк одновременно. Это уличный театр, элемент ярмарочной культуры 20 в., которая включает в себя не только комическое начало, но и трагическое. Клоун это персонаж трагический. Комизм нужно делать, как сторону трагизма. Только тогда получается настоящая человеческая судьба. «Я двигаюсь за Леонидом Енгибаровым. Именно он мне показал дорогу, он и Чаплин», – признается Полунин. Характерный для России тип юмора – это юмор М.Булгакова и Д.Хармса, т.е. соединение смеха и слез, поэзии и абсурда, трагикомический юмор, основанный на сопереживании. Своими учителями также считает Ю.Никулина, А.Райкина и Р.Быкова. «Никулинский персонаж для меня – настоящая квинтэссенция комедийного русского чудака». Недаром, согласно опросу социологов, любимым артистом российской публики является Юрий Никулин.



 

Полунин обладает, помимо актерских, незаурядными организаторскими способностями. Он рождает новые идеи, которые ему почти всегда удается воплотить. В 1982 собрал в Ленинграде около 800 артистов пантомимы со всех концов страны на «Мим-парад». В 1985 на фестиваль молодежи и студентов, в рамках которого была организована мастерская пантомимы и клоунады, привез в Москву клоунов с тогда еще малодоступного Запада, среди которых были титулованный «король дураков» Джанго Эдвардс из Голландии и самый эпатирующе серьезный и язвительный клоун Франц Йозеф Богнер из Германии. В том же 1985 создал международную мастерскую пантомимы и клоунады. В 1987 организовал Всесоюзный фестиваль уличных театров в Ленинграде. Более 200 его участников, включая детей и критиков, были заброшены на необитаемый остров в Финском заливе. С этого острова устраивались вылазки на катере в разные уголки Ленинграда и области, в ходе которых актеры пластических и клоунских театров осваивали искусство уличных комедиантов.



 

В 1988 «Лицедеи» отпраздновали двадцатилетие своего театра собственными похоронами, поверив Станиславскому, который говорил, что театр через двадцать лет своего существования умирает. По случаю похорон был созван первый Всесоюзный «Конгресс дураков». Похороны прошли по всей форме: сначала речи у гроба, точнее гробов; затем траурное шествие по улицам и, наконец, торжественный сплав горящих гробов по Неве.

«Лицедеев» больше не существует. В настоящее время Полунин имеет собственную труппу и свой дом-театр под Парижем. Другие «лицедеи» также работают за границей.

В 1989 по инициативе Полунина состоялся «Караван мира», европейский фестиваль уличных театров. Это был уникальный театральный город на колесах, который бороздил дороги Европы в течение полугода. Этому проекту не было равного ни до, ни после. В 1990 создан объединенный театр европейских стран «Стена». Основал «Академию дураков», которая начала грандиозный проект по возрождению карнавальной культуры в России. В 1993 организовал первый фестиваль женщин-клоунесс мира.



 

Далее начинается другая жизнь Полунина – вдали от родины. Он уехал из России в 1993 в цирк «Дю солей» в Канаду, потому что ему «надоело собирать бумажки и ходить на поклон к начальникам, чтобы найти деньги на искусство». «После цирка „Лицедеи" я решил, что я уже в состоянии организовать свою идею современного театра клоунады», – говорит Полунин, – и начал выбирать себе страну, где это было правильнее всего сделать. С 1994 живет в Англии, где работает в лондонском театре «Хакни», хотя, по собственному признанию, английского языка не знает. А англичане уже привыкли к тому, что этот театр – как бы часть Англии, потому что абсурд, нонсенс всегда был частью английской культуры. Он ведет жизнь бродячего клоуна, побывал в странах, которые имеют очень глубокую традицию культуры, связанную с клоунадой, с комедией, с ярмарочным, народным театром. Это итальянский «Комедиа дель арте», это ярмарочный театр Франции, это английская культура нонсенса. «Я объезжаю страны по очереди, тратя по два-три года на каждую, чтобы пропустить через себя культурный слой страны». Общение со всем миром обогатило творчество Полунина.



 

На Родине в 2001 организовал фестиваль клоунады в рамках Третьей театральной олимпиады – «Корабль дураков». «Это корабль нашей мечты, корабль наших снов, который способен перетряхнуть скучную жизнь. Я нашел компанию друзей своих – выискал по всему свету самых лучших, самых моих любимых артистов, и стал делать спектакли, где мы меняемся ролями. Примерно раз в месяц я меняю страну, и работаю по такой же схеме. Каждый раз это новые импровизации, постоянные поиски новых идей, переделки, замены полностью актеров».

Полунин очень много работает и не умеет отдыхать. Но умеет жить в удовольствие — и на сцене, и вне ее. Он может быть жестким, расчетливым, неуязвимым, но только потому, что по сути он, как всякий настоящий художник, и уязвим, и не очень приспособлен, и трепетен. Он — человек, создающий праздник. В последние годы ему стал особенно близок метафизический мир Михаила Шемякина, с которым он создал шоу Дьяболо. Уже несколько лет они вдвоем готовят спектакли для венецианских карнавалов.

 




Нескончаемые турне по Миру с известным «сНежным шоу», да, впрочем, и вся активная деятельности Славы Полунина принесла этому редкого таланта клоуну и миму несмолкаемую всемирную славу, многочисленные премии и награды. Ну и конечно же – это признание, горячая любовь зрителя – лучшая награда за творчество Славы Полунина, подстегивающие его на новые безумства, которые так нравятся публике!

Снег шоу сНежное шоу Славы действительно согревает сердца. А снежная буря Полунина наполняет все сердца своей удивительной и исключительной снежной нежностью!

 

Среди программ, созданных Полуниным: Карнавал, Баден-Баден, Ночь на Лысой горе, Фантазеры, Катастрофа, Дьяболо, Снежное действо. За шоу Живая радуга королевой Великобритании он был удостоен звания «Почетный житель Лондона». В 1997 спектакль Сноу шоу (Snow show/Снежное шоу), который после семилетнего перерыва в 2003 Полунин привез в Москву, удостоен звания лучшего спектакля Эдинбургского фестиваля «Золотой ангел».

Снимался в кино, в том числе и без клоунского грима в лирической комедии «Привет, дуралеи» Эльдара Рязанова (1996), в мюзикле «Как стать звездой» (1986).

 



Источник: http://www.krugosvet.ru/ http://www.pravda.ru/

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:




))..детективо про любово..?))

Ответить


Очень нравится шоу Полунина!

Ответить

Постоянно пересматриваю его Снежное шоу, которое с успехом может заменить все сегодняшние комедийные шоу, в которых только дикое гоготание и больше ничего

Ответить

да, да, именно это шоу мне очень нравится! Музыка в нем и игра клоунов! Ходила на него лет 5 назад, впечатления супер!

Ответить

putnik-ost

Даже не читая ПЛЮС!!!

Ответить

pthj

Жаль, что уехал... :(((

Ответить

Хороший мужик ))) Думающий и неординарный клоун )))

Ответить

Хороший мужик ))) Думающий и неординарный клоун )))

Ответить

Не нужные на Родине оказались востребованы во Франции..
жаль, что у нас так относятся к талантам.. зато расфуфыренных идиотами девать некуда..

Ответить

D`аnna

однозначный безоговорочный плюс)))

Ответить

Mus musculus

Это уже гражданин Мира. Видела, к сожалению, только Снежное шоу, но и от него мурашки пробирают. Это Настоящее. +

Ответить

di5temper

Ностальгируем:
Низя - http://vefire.tomsk.ru/play?49e6aab9945c7
Асисяй - http://vefire.tomsk.ru/play?49df742824f9a
Blue canary - http://vefire.tomsk.ru/play?49e0520bb3dfb

Ответить

        Максимус

di5temper
Спасибо за ссылки...
пойду плакать...от смеха=)))

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.