Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

У «Копейки»-юбилей!

   В апреле 1966 года Межведомственная комиссия Советского Союза начала взаимодействие с фирмой "ФИАТ" в г.Турине (Италия). В процессе работы были выработаны основные положения, подписаны протокол "О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР" и межбанковское соглашение.




20 июля того же года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров N 558 о строительстве в г. Тольятти автомобильного завода.

Строительные работы и монтаж оборудования велись до апреля 1970 года. Одновременно на строящийся будущий авто гигант поставлялись металл для штамповки кузова (северная Магнитка), автопокрышки (Ярославский шинный завод), а из-за рубежа поставлялись другие детали для сборки.

Рано утром, в 7 часов 19 апреля 1970 г. с главного конвейера сошли первые шесть авто 01-й модели. Первую из них свел с конвейера итальянский шеф-инструктор. Примечательна была расцветка первых Жигулей – две синего и четыре красного цветов.




30 июля на заводе собран первый двигатель для автомобиля ВАЗ-2101 полностью из деталей собственного изготовления, включая блок цилиндра. А 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.

Мало кто знает, что название «Жигули» было придумано на конкурсной основе. Когда, в середине августа 70-го Журнал "За рулем" объявил промежуточные итоги конкурса на лучшее название автомобиля "ВАЗ-2101", количество названий достигло почти 55 000. После долгой работы комиссии для окончательного рассмотрения было представлено 1812 названий. Было немало интересных, смешных и даже нелепых вариантов, среди которых были и такие: Аргамак, Сокол, Гвоздика, Фиалка, Лада, Катюша, Руслан, Атаман, Искра, Аврора, Директивец, Перворожец, Новорожец, Мемориал, Мадонна, Юность, Мечта, Весна, Луч.




«Копейка» или ВАЗ 2101, представлял собой переделанный и адаптированный к российским дорогам «ФИАТ 124». В 1965 году 124-й Фиат был награжден титулом «Автомобиль года», но видимо при выборе автомобиля года никто не учитывал «Российские» особенности, иначе зачем бы нужно было так его переделывать…

 Как ФИАТ-124 превратился в "копейку"




Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым  расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.




 

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре,  что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.

В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные  ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.




 

Интересные факты

 - на FIAT-124 дверные ручки были выступающими. На ВАЗ-2101 они были уже иной конструкции - "утопленными" в дверцу. Почему-то у нас принято называть "фиатовскими", хотя вначале они появились на "Жигулях", а потом уже и на Фиатах.

 - Как известно, ВАЗ-2101 созданный на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, он был люксовою версией «копейки«. Но сначала предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля – Fiat-125, что был люксовой версией Fiat-124. Но поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не меньше 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.

 - Прототип Жигулей, Фиат 124, пройдя по испытательному полигону в СССР 2000 километров, буквально развалился на части, не выдержав условий полигона, а картер заднего моста набил вмятину в полу багажника. 
- Снаряжённая масса Фиат 124 составляла 855 кг, ВАЗ 2101 – 945 кг. Это была «плата» за увеличенную прочность кузова. 
- Задние тормоза Фиат 124 были дисковые, однако в условиях движения по грунтовым дорогам, за 2000-3000 километров колодки стирались до металла, и решено было заменить их на более выносливые барабанные. 
- Для модели ВАЗ 2103 у Фиата в 1971 году была приобретена лицензия на производство двухвальных восьмиклапанных двигателей объемом 1.5 литра мощностью 90 л.с. Из-за нехватки средств этот двигатель не пошел в серию. 

 -  Известно фото на котором завпечатлён момент сборки первого (это предсерийные 6 штук) автомобиля 19 апреля. В тот день никаких фото не было. На самом деле это реконструкция-фото сделано некоторое время спустя. Первый автомобиль (уже серийный) №0000001 имел кузов №0000034. Никаких фиатовских копеек не было и двигателей Фиат тоже, а вот отдельных узлов и деталей с клеймом Фиат полно. Это фары, генераторы, стартеры и даже просто болты.





 P.S.    За все время производства (с 1970 по 1983 годы) автозавод дал жизнь 2 702 657 «копейкам». 

 



Источник: http://vaz2101k.narod.ru/ http://history.vaz.ru/ http://www.lada2101.ru/

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Burned

С Днем Рожденья, "Копейка"!)))

Ответить

Вот и повод появился...

Ответить

 1  1   Доктор Лазали

ппц нашли единственная машина из семейства ваз которая действительно была достойна в те времена .. после этого ни чего не изменилось вот уже 30 лет мы все так же ездим на копейках

Ответить

"Никаких фиатовских копеек не было и двигателей Фиат тоже, а вот отдельных узлов и деталей с клеймом Фиат полно. Это фары, генераторы, стартеры и даже просто болты." НЕ вверю. У моего отца была копейка-1974г. Когда он решил делать капремонт, после пробега в 120 000 км, снял и отмыл двигатель то на блоке увидели букву F. Хотя у соседа по гаражу на такой же модели, но на пару лет моложе уже стояло 01.

Ответить

Директивец, Перворожец, Новорожец!!! Вот подходящие названия! :-))))
Хотя, если честно, то Копейка - это по-сути наш вариант Жука в плане массовости. Да и сейчас она смотрится неплохо.

Ответить


Отъездил на своей "копейке"(1974г.в.)восемь лет,при надлежащем уходе машина никогда не подводила-проста,безотказна и достойна в свое время и в своем классе!С днем рождения!
ПыСы:кстати,она и сейчас бегает,зять копит на "японца",пока ездит на ней,без проблем...

Ответить

"при надлежащем уходе машина никогда не подводила-проста,безотказна и достойна в свое время и в своем классе!"
Она и сейчас не подводит(1980г.в.)

Ответить

Это повод для гордости, простите ?
40 лет одно и то же безо всяких модификаций ...

Ответить

zatim

Вы, судя по всему, в авто не разбираетесь. Даже классика постоянно совершенствуется.

Ответить

ура капитосу!!!
единственному и не побежденному!!!
ps. у меня 81 года))))

Ответить

ВоланД

Была когда-то копейка 79 года, и всё было хорошо! А теперь 21093, и всё плохо :(

Ответить

Красненькая прикольная. Красивенькая, иномарочку напоминает.

Ответить

клоуна она напоминает а не иномарку , фиговый тюнинг

Ответить

Вам, может быть, и клоун, а мне нравится.

Ответить

OKCA

аааааа
я сегодня на работу на копейке ехала. А поздравить её - не поздравила =(

Ответить

PionnieR

ну и выпустили бы к юбилею, с коробкой автомат, всеми наворотами, с откидным верхом... ;)

Ответить

машина моих родителей...
батяня рад был, когда сумел приобрести ее как участник ВОВ...
много на ней поездили по Казахстану, когда приезжал на каникулы...

Ответить

  symbol

Стуканул движок машинешки древней,
Машинешки что была кормилицей моей.
Ей 17 лет, я у ней не первый,
До меня крутила коленвалом много дней.
Отичалась "ласточка" резвым поведением,
Фарами моргая в темноте ночной.
Приглшала первых встречных на свои сиденья,
Да только вот скончалась нынче подо мной.
Припев.
С гаража вернусь, накидаюсь синьки
За помин ее шальной бензиновой души.
Видно не судьба больше быть таксистом,
И за труд нелегкий свой получать гроши.
Без руля сижу, враз осиротевший,

Ответить

  symbol

Извиняюсь, поспешила, не туда нажала, в общем песня про наши старенькие машинки вспомнилась.:)))

Ответить

  symbol

продолжение
Безлошадный, безколесный, пьяный человек.
Кроме машинешки этой больше не имевший,
Да и та закончила свой железный век.
Припев.
Не дрожи рука, до краев налей мне.
Я друзей на женщин сроду не менял.
Стуканул движок машинешки древней,
А я пью как-будто нынче друга потерял.
Припев: Я не охаю, не ахаю,
Никого не интригую,
Стопку водки за старушку ухайдакаю,
Жаль нет денег на другую.

Ответить

Scorpiooo

ВАЗ2107, 2105 - по сути та же копейка...
интересно, доживут ли они на конвейере до полувекового юбилея?

Ответить

про дисковые тормоза не понял? почему по грунту они изнашивались быстро?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.