Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее

Последний бой

 Скорчившись, он сидел на дне стрелковой ячейки и немецкий танк крутился на одном месте, прямо над его головой, стараясь засыпать его, задавить, растереть в земле. Зажав винтовку между колен, сжавшись в комок, стараясь занимать как можно меньше места, он ждал когда кончится эта мУка.

Земля уже накрыла его с головой, ему было очень трудно дышать – не хватало воздуха, еще и потому, что дышал он через пилотку. Танк не уходил, прессовал, уплотнял. Грохот мотора стоял в ушах заглушая все звуки идущего на верху боя. Он мысленно, истово повторял одни и те же слова: «Господи! Спаси и сохрани! Господи! Спаси и сохрани!»

Земля чудовищно давила на грудь, он задыхался, сердце стучало грохочуще, ударяло в уши своим биением…И вдруг мотор танка стих. Это могло означать одно из двух – или танк ушел, или стоит над его головой. Выжидает, караулит.

Он стал проталкивать винтовку вверх, одновременно ворочаясь в ячейке, стараясь освободиться от сковывающего земляного плена. Винтовка шла вверх с трудом, но он долбил и долбил ею, до тех пор, пока не почувствовал, что ствол вышел наружу. Он открыл затвор, приник ртом к входу в ствол и, собрав сколько мог воздуха в легких, дунул. Этого воздушного заряда хватило, чтобы вытолкать засыпавшуюся в ствол землю.

Он вдыхал ртом из ствола воздух, отдающий пороховой гарью, пил его глотками, выдыхая носом. Теперь он попробовал встать. Преодолевая тяжесть земли, он ворочался, бился телом влево-вправо, чувствовал, как она поддается, осыпается вниз, по мере того, как он поднимался. Изнемогая, он делал передышку, снова дышал через ствол, снова упорно пробивался вверх.

И наконец голова его вырвалась наружу. Танк стоял над ним. Двигатель его молчал. Осторожно он повел головой в одну сторону, затем в другую и…

Много страшного он повидал воюя, но ткнуться лицом в лицо немца, мертвого немца, свесившегося из нижнего люка танка, не доводилось. От ужаса он дернулся, судорожно замычал : «Ы-ы-ы-ы!», и проснулся…

Сердце бухало в груди, как паровой молот. Старика трясло мелкой дрожью. Он нашарил на тумбочке облатку валидола, выковырнул одну штуку и сунул под язык. Откинувшись на подушку, он ждал, рассасывая таблетку. Успокоение наступало постепенно. Мысли, ранее скованные ужасом, приобретали отчетливость.

Успокоившись, он лежал некоторое время и думал. Не будучи суеверным, он пытался понять, с чего приснилось ему это, случившееся так давно, что казалось нереальным. Тогда немецкие танкисты стали жертвой своей охоты на него. Его расстреляли наши артиллеристы – слишком долго он крутился на одном месте. Такую мишень грешно было пропустить.
Старик вспомнил, как долго он выбирался из под танка, как полз к линии окопов, к своим. За этот бой его наградили медалью «За отвагу». Он смущался этой награды – ведь он ничего не совершил. Однако командир роты, пославший представление на награду, считал как-то по-своему. Танк был подбит благодаря нему и точка!

Старик сел на кровати и свесил ногу на пол. Культя второй ноги не доставала до пола. Он лишился ноги уже после войны. Неожиданно открылась рана и нога стала гнить. Врачи ничего не могли сделать. Так он стал «Стойким оловянным солдатиком», называя себя так в шутку.

-А какое сегодня число? – подумал Старик. И вспомнив понял, что именно в этот день, много лет назад в Берлине, он получил осколочное ранение в ногу и конец войны встречал уже на больничной койке. Что-то было необычное в том, что именно сегодня ему приснился этот сон, именно сегодня…Уж не настало ли время? Время уходить в землю?

Подтянув к себе костыли, он встал. Шагнул к стулу, сел на него и стал одеваться. Одевшись он отправился на кухню, налил из термоса крепкий чай и позавтракал бутербродом с сыром. Пока он завтракал, решение зрело в нем. Он должен сегодня непременно это сделать! Сегодня непременно!

И решившись, он стал собираться. Тщательно выбрился, пристегнул к ноге протез, достал единственный, не новый уже костюм, надел брюки, свою старую гимнастерку с наградами и нашивками за ранения, сверху надел пиджак. Кепка и вещмешок завершили его сборы. Опираясь на костыли, он вышел из дома, прошел через двор и вышел на соседнюю улицу, на остановку автобуса. Ждать пришлось недолго. Пришел автобус и Старик вскарабкался в него. Время было раннее, всего шесть утра. В автобусе было пусто. Сонная кондуктор обилетила его, села на свое место и стала клевать носом, борясь со сном.

Автобус мчался по пустым улицам. Старик очень давно не выходивший из дома, вглядывался в улицы, замечая перемены, которые на них произошли. Он поразился тому, что на отдельных улицах, все первые этажи сплошь состояли из магазинов.

Проехав окраину города, его частный сектор, автобус вырвался за город. Через несколько минут, справа и слева от дороги, потянулись глухие трехметровые заборы «Долины нищих». Из-за стен выглядывали замки, башни, шпили и прочие архитектурные выкрутасы домов богатеев, обживших это место. Старик увидел, как разрослось это поселение, превратилось в целый город, от того времени, когда он в последний раз ехал этим маршрутом.

Проехав еще немного автобус въехал на площадку перед кладбищем. Кондуктор клюнула носом, проснулась и объявила: « Конечная остановка!»

«Действительно, конечная!» — невесело подумал Старик и неуклюже выбрался из дверей автобуса.

Переставляя костыли, Старик шагал по аллее, стараясь как можно меньше наступать на протез. Он так и не привык к нему, культя начинала сильно болеть, потому дома он предпочитал передвигаться на костылях.

Поплутав среди могил, он остановился у ограды, открыл калитку и вошел внутрь.
Он сел на скамеечку и долго молча смотрел на фотографию жены на могильной плите.
Кряхтя он снял с плеч вещмешок, достал из него большую бутылку с водой, тщательно вымыл стакан, который стоял у плиты. Достал початую бутылку водки, плеснул в стакан, поставил его на место и накрыл скибкой черного хлеба.

-Ну, здравствуй, Катюша! Я пришел! – сказал Старик.

Давайте уйдем отсюда, давайте оставим их одних…Не будем слушать их разговор. Пусть даже разговор этот мысленный, пусть он даже не слышен никому…

Старик был один-одинешенек на белом свете. Все уже умерли. Где-то за океаном жили правнуки, которые никогда не видели своего прадеда, говорили на чужом языке и считали Родиной ту землю, на которой жили. Старик не раз думал, за что ему это дано – пережить и детей своих и внуков? И что это – награда или тяжкая многолетняя казнь?

Старик вышел из оградки, затворил калитку и трижды поклонился могиле. По лицу его текли слезы. Он вытер рукавом лицо и огляделся. Когда хоронили его жену, могила ее была самая последняя, теперь же ряды могил уходили далеко вдаль.

Старик шагал по аллеям, останавливался у некоторых могил, кланялся им, говорил слова прощания. Здесь лежали его боевые друзья, те, кто прошел войну вместе с ним и умер, не дождавшись заслуженной лучшей доли. В этом сражении, с пришедшей в конце прошлого века новой жизнью, они не победили и молча уходили в землю, унося с собой что-то такое, что не дано познать и понять никому, из ныне живущих.

Май в этом году выдался очень теплым. Старику стало жарко в пиджаке. Он присел на лавочку, снял пиджак. Аккуратно свернул его и положил в вещмешок. Туда же он положил снятый с ноги протез – культя опять сильно разболелась. Теперь торопиться было некуда.

Он сказал последнее «прости» всем, кого помнил и кто был ему дорог.

И силы оставили его… Медленно передвигался он по направлению к воротам кладбища, часто присаживаясь и переводя дыхание.

Уже около самых ворот, сквозь решетки забора и растущий кустарник, он увидел как тронулся и ушел автобус. Старик очень огорчился. Теперь придется ждать полтора часа до прихода следующего рейса. Старик опять надел протез и вышел на площадку перед воротами. Ничего не оставалось делать, как ждать.

Откуда-то послышалась громыхающая лающая музыка и на площадку вылетели три открытых лимузина с парнями и визжащими размалеванными девицами. Лимузины стали ездить по кругу, в центре которого оказался старик. Девчонки визжали и показывали на него пальцами. Машины остановились. Из одной из них с трудом вылез мужчина лет тридцати. Теперь Старик заметил, что вся компания была изрядно навеселе.

Мужчина пошатнулся на месте и направился к Старику. Из под футболки его выпирал наружу толстый живот, блестевший от пота. В руке мужчина держал бутылку пива, к которой поминутно прикладывался. Старик молча смотрел на приближавшегося обрюзглого бугая.

-Ну, чё уставился, старый пердун? – осведомился толстяк.
Старик молчал. Каким-то неведомым чутьем он почувствовал, что это не кончится добром.

-Ба! Какие цацки у него! Слушай, дед! Продай, а? Давно ищу собаке на ошейник!
На кой хрен они тебе?

Толстяк протянул руку и зацепил рукой три ордена Славы, на груди Старика.
-Не тронь! – глухо сказал Старик. – Не ты повесил, не тебе снимать! Не тронь!
Толстяк был страшно удивлен. Он отхлебнул пива и снова протянул руку к орденам.
-Да, ладно тебе! Тебе эти железки зачем? А мне нужно! И где ты их взял? Спёр, небось?

Огонь опалил мозг Старика. Он выпростал из подмышки костыль и верхней частью его отбил руку толстяка, попав ему в локтевой сустав. Толстяк заверещал от боли и замахнулся на Старика бутылкой. Старик успел отклониться и бутылка пролетела мимо его головы. Он отбросил один костыль, перехватил второй, держа его, как винтовку, изготовившись для боя.

Ему стало все ясно. Перед ним были враги и предстоял бой. Бой неравный, потому что подбежали еще двое, таких же бугаев.

Ах, как он был благодарен капитану Неустроеву, бывшему чемпиону Московского военного округа по фехтованию на карабинах с эластичным штыком! Его мышечная память вспомнила все, весь опыт этого искусства, который капитан передал ему, когда их отвели в тыл на формирование. Только легкими тычками штыка в определенные точки, капитан обезноживал и обездвиживал несколько нападавших на него. Сейчас эта наука пригодилась Старику, как не раз пригождалась раньше.

Бугаи были пьяны и не так чувствовали боль, да и резиновый наконечник костыля плохая замена штыку, иначе они бы уже лежали и не двигались. Но получив удар наконечником костыля, каждый вскрикивал и снова бросался на Старика, которого уже оставляли силы.

В какой-то момент Старику показалось, что все происходящее с ним снова сон, что сейчас он проснется и откроет глаза.

Бугаи зверели, один из них уже держал в руках бейсбольную биту. Он парировал удар биты костылем, и перехватив его нанес прикладом удар в лицо, которое сразу залилось кровью. И в этот момент на него обрушили удар сзади. Старик умер мгновенно, упав лицом вниз. Он не чувствовал, как его еще долго били ногами, сладострастно хекая при этом, как отрывали от его гимнастерки ордена. Ничего этого он не чувствовал, потому что уже умер.

Звенели во властных кабинетах звонки, поднимаясь все выше и выше по вертикали власти. После каждого доклада раздавалось изумленное: «Не может быть!!! Неужели еще кто-то был жив?"

Так страна узнала, что пьяными подонками из «Долины нищих» был забит насмерть ПОСЛЕДНИЙ СОЛДАТ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ!

Его хоронили 8 мая, в день, когда фашистская Германия пописала акт о капитуляции.
Хоронили торопливо, опасливо поглядывая на небо, которое затягивалось иссиня-черными тучами. Торопливо произносили по бумажке речи, торопливо опускали гроб в могилу, торопливо бросали горсти земли на красный гроб, торопливо салютовали оружейными залпами. Рота солдат, приведенных на похороны, представители власти и немного неизвестных гражданских. Вот и всё!

А через час после похорон разразилась буря! Это была чудовищная, зверская буря.
Она началась с того, что ударил гром невиданной силы. Ветер вырывал с корнем деревья, которые падая разлетались в щепки. Буря ревела, чудовищной силы электрические разряды били в «Долину нищих», с домов срывало крыши, падали вниз шпили и башенки дворцов, вспыхивали пожары. Никто не знает почему у всех остановились часы. Животные умирали с разорванными легкими. Это было неистовство природы, кошмарная буря, словно весь мир встал на дыбы! А когда она затихла, все увидели над кладбищем радугу…

Когда власти собрались поставить соответствующий памятник, на могиле нашли скромный обелиск с красной звездой и надписью: «Прости нас, солдат!». Кто поставил его, осталось неизвестным…
 

© Геннадий Лагутин



Источник: http://www.proza.ru/

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

atlakatl

Сильно. Странно, что началось с "-1"

Ответить

Гого

Поставил "+".
Уже кто то минус влепил - странные у людей вкусы.

Ответить

Не вспомню ,где я его читал раньше.Аврора или юнность.

Ответить

putnik-ost

Посту+. До сей поры не могу поверить, что бывают такие уроды моральные, чтобы ветерана за ордена убить. Но факты вещь упрямая.

Ответить

Andy монтажник ...из

Уроды бывают всякие и не только среди богатых мажоров,только писать про ушлепков из народа ,которые за ради 500-1000 рублей могут прибить человека и им даже без разницы ветеран ,пенсионер или просто работяга зарплату получил,не столь впечатляюще.

Ответить

Anatomik

Да..времена настали жуткие, вы правы, Монтажник... Нет уже того воспитания, что было раньше, начиная с октябрятского возраста, помните (?) "октябрята уважают старших"- это, кажется, нам вбивали в головы ещё со школьной скамьи? Всё кануло в лету, всё..

Ответить

Andy монтажник ...из

Ну сколько можно из пустово в порожнее переливать?
Воспитывают дома .
А на ушлепков больше действует неотвратимость наказания ,а
сейчас сплошные амнистии и условные приговоры.

Ответить

Anatomik

Нет, уважаемый! Воспитывать должна в основном школа! Для нас учитель был царь и Бог, и мы его уважали (и, да-да, и боялись) БОЛЬШЕ, чем родителей! Потому и поколение было другое, более воспитанным! Воспитывать- это учить жизни, а учить в ЛЮБОМ случае должны педагоги! Я не говорю, что родитель не обязаны заниматься воспитанием собственного ребёнка! Я говорю о том, что как только закончилось школьное воспитание, то мы и получили ТО, что получили, и ЧТО сейчас и имеем! Достаточно несколько минут посмотреть сериал "Школа"- и, думаю, разговор на эту тему уже потеряет весь смысл! Факт на лицо!

Ответить

Andy монтажник ...из

Нет, уважаемый! Воспитывать должна в основном школа! Для нас учитель был царь и Бог, и мы его уважали (и, да-да, и боялись) БОЛЬШЕ, чем родителей!
Бред!

Ответить

Anatomik

Всё? Аргументировано... Ровно 5 букв...собственных...в комментарии..

Ответить

Andy монтажник ...из

Ребенок в школу идет в 6 или 7 лет .
Если учитель стал авторитетом для ребенка ,то это личные качества учителя и всякая пионерия тут и рядом не валялась ,
поскольку большая часть учителей на моей памати своими штампованными под копирку речами,прям как вы Анатомик,производили прямо противоположный эффект,
т.е. желание послать всю эту пионерию на хер и я сохранил добрую память только о тех учителях ,которые такой херней не занимались и ничего мне не вдалбывали,а просто учили.

Ответить

otello

Монтажник, вы до сих пор так обижены на школу, что путаете её с Советской властью, считаю свою классную учительницу агентом КГБ. И вы считаете что воспитывать должна школа? С себя вы эту ответственность снимаете. Отец-алиментщик?

Ответить

БоевойХомяк

собственно он как раз говорил наоборот-про воспитание в семье.
а по сути...ребята...вы уже задолбали со своими разборками..сорри за резкость.

Ответить

Andy монтажник ...из

Это ответ на хрень в очередной раз написанную Анатомиком,если он одну и туже хрень пишет и что ?
Да не агент она была ,а просто дура.
Отец не алиментщик,мать просто не стала подавать,что бы он в последствии не смог сделать тоже самое.

Ответить

Andy монтажник ...из

И вы считаете что воспитывать должна школа?Читайте еп внимательней ,это Анатомик считает ,а не я !

Ответить

otello

Э, пардон, да ошибся, приношу извинения. Видимо находился под впечатлением поста, перепутал позиции. Впрочем главное остаётся прежним. Главный воспитатель - это родитель. И воспитывать надо не нравоучениями, а собственным примером. Ещё раз извиняюсь перед Монтажником. Сам не пойму как получилась такая путаница.

Ответить





Anatomik

Вы никак не поймете, что раньше воспитанием молодежи занимались ВСЕ, и это было правильно! Помню, был со мной такой случай, так сказать, из личной практики. Пошли мы с пацанами, было нам лет по 12 наверное, купили каким-то образом сигарет (даже название на всю жизнь запомнил, "Родопи"), вышли - и прямым ходом в кусты, курить. Нас заметил совершенно посторонний дядька, поймал "на месте преступления", дал каждому по затрещине, отобрал сигареты! Уверен, что не скажи я продолжение- по современным меркам скажете, мол, он это сделал, что бы заиметь от малолеток сигареты на халяву- и...БУДЕТЕ правы, по СОВРЕМЕННЫМ меркам! Дядька же разорвал на наших глазах эти сигареты, прочитал нам короткую, но убедительную лекцию о вреде курения и перспективах на будущее. Давайте только представим, как выглядела бы эта ситуация сейчас? Родители подали на этого дядьку (в лучшем случае) мгновенно в суд, с требованием 2-3х миллионов компенсации "за моральный ущерб, причиненный их чадам", а в худшем- набили бы ему так морду, что сделали инвалидом! Неблагополучных подростков- ставили на учет в детскую комнату милиции, и за ним шел тотальный контроль! У меня сосед был такой. Ему лет уже в 15 запрещено было появляться в общественных местах после 10 вечера (дискотеки в частности), потому как парень пил, @улиганил, дрался и прочей хренью занимался. Пару раз в неделю после 10 вечера- его проверяли дружинники, и потому он сидел дома. Я считаю, что ЭТО- НОРМАЛЬНО! Если он прогуливал школу- к нему приходили домой учителя, беседовали не только с ним, но и с родителями! Раньше просто не было равнодушных людей! Были, но не так тотально, как сейчас. Я могу сказать на примере своей дочери. Когда она писала ЕГ, у неё в день сдачи математики были похороны дедушки! Я не буду говорить, что по правилам в экстренной ситуации (это закреплено законодательно в правилах сдачи ЕГ) можно перенести экзамен - НО НАМ ОТКАЗАЛИ. Не буду говорить, что в результате ребёнок не попал на похороны своего деда, которого она просто боготворил, не буду привлекать вашего внимания, что писала она экзамен в состоянии истерики. Тут важно другое. Я сам пошел на апелляцию, поскольку, естественно, она получила мизер балов! Внимательно изучили с женой, где дочка совершила ошибку. Да, это было в категории "С", в одном единственном задании ("ошибка"- я намеренно написал в кавычках, поскольку было невооруженным взглядом понятно, что ЭТО- не ошибка, а обыкновенная ОПИСКА в ПОСЛЕДНЕМ ДЕЙСТВИИ). Когда я стал доказывать, что дочка отлично знает этот материал- мне демонстративно развели руками и... откровенно послали на ЙУХ !!! Ладно! Я прихожу в школу, к учительнице математики своей дочери, и прошу её пойти со мной и не только рассказать, но и показать, что дочка-то, на самом деле знает ОТЛИЧНО такие вещи, и "щелкает как орешки"! Знаете, что мне ответила учительница? Она долго и нечленораздельно мямлила какую-то хрень, в результате чего я понял, что ей глубоко пофиг судьба детей, которых она учила на протяжении несколькх лет, никуда она не пойдет и заниматься этим вопросом не будет! ЭТО ЧТО, ПО ВАШЕМУ? НОРМАЛЬНО? Я не могу представить, что в наше время- могло такое быть! За нас учителя БИЛИСЬ, как на фронте- ЗА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕЧКА, и вовсе не потому, что их интересовала успеваемость, а потому, что они чувствовали свою ответственность за будущее детей, которых они УЧИЛИ! Они показывали СВОИМ примером- отношение к делу! Они нас учили жизни, не только наукам!Они не были равнодушны к дальнейшей судьбе детей! И за ЭТО мы их помним, не забываем и БУДЕМ помнить всю свою жизнь с благодарностью! Дочка же, слава Богу, затем написала на отлично Олимпиаду, и без проблем поступила в Университет! Но какую травму она могла получить, не поступи сразу в Универ? Да, я знаю, что мне сейчас скажут- подумаешь, мол, год потеряла- НА СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТУПИЛА! ДА? Но каково это ребёну, который ЗНАЕТ, что он ЗНАЕТ, и каково это ему, видеть современное равнодушие окружающих людей, которым она ВЕРИЛА! Так что, ребята, ШКОЛА ДОЛЖНА НЕ ТОЛЬКО УЧИТЬ, НО И ЗАНИМАТЬСЯ ВОСПИТАНИЕМ, и не канючьте тогда больше нигде, какую мы теперь имеем в наличие молодежь! Наркоманы, преступность ТАК подростковая увеличилась, что ДИВУ даешься! Все в купе- дает этот печальный результат!

Ответить

Ваш ребенок стал заложником крупнейшей политической акции на образовательном фронте. Я бы сказал, внешнеполитической. Учительница сэкономила нервы, ясно осознавая, что ничем бы вам не помогла. Аппелировать можно и нужно, только, вновь выстраиваемую "систему", не повернуть:) Она пока нужна как возможность "влиться" в Европу...

Ответить

Anatomik

Myst
Достаточно было сделать выписку из журнала успеваемости, и этого хватило бы для повторной пересдачи экзамена - ЧЕГО МЫ И ТРЕБОВАЛИ, а не канючили за оценку! Так что ваш "дешёвый сарказм" тут не уместен!

Ответить

Anatomik

Myst
И ещё вам скажу, поскольку ЛИЧНО был на апелляции по поводу своего ребёнка. Народу там было- ТЬМА ТЬМУЩАЯ, но с родителями, которые "ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ВОСПИТАНИЕМ СОБСТВЕННОГО ЧАДА"- были просто ЕДИНИЦЫ- это я видел собственными глазами! Дети были сами по себе! Родителям или некогда, время такое, потому как в современных ритмах жизни надо либо выживать, либо просто зарабатывать теньге, и им некогда, но...это мое предположение! А может проще потом просто обвинить во всех бедах своих чад только школу! Вы знаете..я понял ОЧЕНЬ выгодную для вас позицию! Вроде как, всегда будет "эсли вчо" свалить на кого вину! Правильно! Будет!:) Потому как вот при таком отношении к делу, учителям и будет ПОФИГ ваш ребёнок!:))) А я, теперь уже своих внуков, буду устраивать в такое учебное заведение, где воспитанием ребёнка занимаются. Ваше же право, все пустить на самотек! Желаю Вам удачи от всей души!:)

Ответить

г-н Анатомик, займитесь воспитанием СОБСТВЕННЫХ детей, и позвольте это сделать другим...
лично я положил с прибором(с) на все эти совковые благоглупости и добился нормального результата....
воспитанием детей должна заниматься родная СЕМЬЯ...
и на надо пурги....

Ответить

В.Денцов

Сильный рассказ.Здесь бы следовало помолчать,но не устраивать свалку.

Ответить

г-н Денцов, позволю себе не согласиться с вашей оценкой данного рассказа, ибо по сути это есть попытка "выжать слезу" любой ценой...
ИМХО...

Ответить

Anatomik

А вот ещё нашел интересную информацию! Оказывается, существует "Закон об образовании", который гласит : ***В Законе об образовании указано, что школа занимается образованием и воспитанием.*** Но преимущественное право на это имеют родители! Будете и дальше отрицать, на счет школы? Погуглите, так, для собственного познания, что бы больше не спорить на эту тему! Да, так же есть пояснение. что родители- имеют преимущественное право в воспитании ребёнка, и ЭТО поясняется так- они в праве выбирать школу, где будет учиться отпрыск, если им не нравится то, что написано в учебнике- они вправе потребовать замены учебника или заменить курс программы! ЧТО Я ГОВОРИЛ? Именно так я и говорил, что ВСЕ должны заниматься воспитанием. Все, где находится ваш ребёнок, тем более не в вашем присутствии! А без вас он наибольшее кол-во времени проводит в школе, даже не на улице!

Ответить

Нынче задаром вашего ребенка никто воспитывать не будет:) Кроме вас:)

Ответить

Anatomik

Myst
Вы прочитали, что это- "воспитанием ребенка обязана заниматься школа"- закреплено законодательно? Я не могу взять в толк- вы с этим не согласны? Вы считаете, что этот закон- не правильный, и его надо отменить? При чем тут "задаром"? Законе ЕСТЬ? Я ЭТО и говорил, но говорил интуитивно, пока со мной не начали спорить, и я нашел этот ЗАКОН! Что не так? Что не понятно?

Ответить

В.Денцов

Да ложитесь Вы уже спать,поздно уже,завтра много дел накануне Восьмого дня.В России столько законов,не менее важных Закона об образовании.Все бы выполнялись...Пусть Вам приснится ночью приятное.А завтра напишите и обсудим тему сна.

Ответить

Anatomik

Денцов
Мы говорим о конкретном вопросе, а потому не стоит приплетать сюда другие законы! Меня попытались тут поднять на смех, совершенно не понимая предмета разговора, и я отстаиваю свою позицию, и не понимаю, почему мне пытаются доказать обратное!

Ответить

Anatomik, поддерживаю Вас.
Но пока главным мерилом успешности человека являются деньги никто не поможет. Ни школа, ни родители. Всё очень печально.

Ответить

Andy монтажник ...из

"воспитанием ребенка обязана заниматься школа"
Конечно обязана,но результат зависит гораздо больше зависит от личности педагога ,а не от формальной составляющей процесса ,а то эффект может получиться прямо противоположный.
А то ,что ,как принято говорить,порядка больше было ,так то была неотвратимость наказания,о чем я написал выше.
Сначала мелкого ,потом соразмерно.
Ну пару простых примеров,даже если родители не шибко то и занимались воспитанием ,то вызов отца в школу ,как правило сопровождался в последствии применением ремня против жoпы
школьного @улигана,если школьный гопник не останавливался на достигнутом и продолжал мелкое воровство,драки ,вытрясание мелочи ,то учет в детской комнате милиции ,а по достижении
возраста уголовной ответственности традиционная "@улиганка"года на 3,а после у этого антисоциального элемента либо включались мозги,что вор из него весьма посредственный и топтать зону по мелочи занятие не привлекательное,таких было большинство,а те ,кто становился рецидивистом по жизни ,то они делали это уже сознательно,но они составляли гораздо меньшую часть и такие элементы они при любом строе и в любом обществе есть .

Ответить

хм, предложите другую оценку, и все дела...

Ответить


 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.